среда, 3 декабря 2014 г.

Моя бюджетная машинка для вырезания

 Пост посвящается всем мечтающим о Биг-Шоте)

Всем привет!
Сегодня хотела бы поговорить с вами о машинках для тиснения и вырезания. Многие мастерицы мечтают о ней, но, главным образом из-за цены, не могут ее себе позволить. И сейчас, на кануне Нового года, эта мечта особенно настойчиво о себе напоминает, правда?
Что делать, если очень хочется прямо уже и сейчас, а не через полгода, когда накопится нужная сумма?
Вот вам мой небольшой пример)
Хотя сразу я выступала против машинок, этой осенью что-то в моей голове переменилось и я резко ее захотела). Денег на Биг-Шот и еще парочки ножей для старта у меня не было, а просить их у мужа и семьи как-то не хотелось. Потому рыскала в поисках решения в сети пока не попала на  Sizzix Texture Boutique. Я видела эту машинку и раньше, но на этот раз возле нее было написано нечто иное - "Машинка для тиснения и ВЫРЕЗАНИЯ". И цена - 400грн! Вот оно! Просмотрев видео-доказательства и убедившись, что таки да, все вырезается, я решила действовать. И через 3 недели нытья таки раскрутила мужа на свою малютку))  Вот она на моей скрап-полке:

Вместе с ней идут 2 черные доски и тоненький листик пластика.
И так по порядку)
Как вырезать?
Так же как и с Биг-Шот - нужно сделать "бутерброд" нужной толщини. В сети девочки рекомендуют добавлять к пластинам 4-5 листиков картона. Я заменила их на кусок пластиковой кухонной доски из магазина "Все по 15грн"):
Изначально планировала, что резать буду прямо на ней, но ее поверхность не достаточно гладкая, в результате бумага плохо вырезалась. Поэтому пришлось вырезать на одной из родных пластин. Вот какая она у меня сейчас - порезанная и погнутая)
Сам "бутерброд" у меня выглядит вот так: в самом низу наша жертвенная черная пластина; потом ставим листик, который мы хотим вырезать лицом вверх; дальше нож лезвием вниз; потом моя оранжевая доска и закрываем все второй черной пластиной из набора:
В идеале же можно вырезать на макетном коврике) Думаю для Биг-Шота он тоже бы подошел. Если кто может это проверить, напишите мне, пожалуйста, каковы результаты. Если все сработает, мы получим практически "вечную" доску для вырезания)
Какие ножи подходят?
Тоненькие) И главное - размер ножа не должен быть больше 10см, иначе он просто не влезет в саму машинку или будет плохо вырезать. По своим наблюдениям скажу еще, что не стоит брать ножи с множеством узоров - они вырезаются, но буквально с 10-ой попытки. Намного лучше вырезают простые ножи-контуры: овалы, прямоугольники и прочее.
Вот мои ножички, пока выбор не велик, но у меня же все впереди))
Spellbinders - имеют самую демократичную цену если брать наборы по 5-8 ножей. Очень ими довольна. Контуры, маленькие фигурки и завитушки  прорезаются с первого раза:
Узоры - со второго:
Есть проблема с самым большим ножом: 9,5х15см:
Как видим он совсем не хочет вырезать верхний и нижний край.
И мой ножик от Prima:
Самый противный в плане вырезания. С первого раза вырезает только контур салфетки. Это тот случай, когда все нужно прокручивать 10 раз и то - подкладывать небольшую картонку в местах, где узор не прорезается. Результат может того и стоит, но для производства пригласительных не подойдет. На упаковке производитель рекомендует использовать металлический адаптер, но в моем случае бутерброд с ним просто не пролезет...
P.S. Добавляю сверху ножика пластиковую карточку, с ней салфетка прорезается полностью с четвертого раза)
Какие фирмы еще подойдут? - MemoryBox, Tonic, Sizzix Framelits и Thinlits, Joy и прочие тоненькие ножи. Главное внимательно читайте их размер.
И мое краткое резюме Sizzix Texture Boutique:
Недостатки:
1. Максимальная пропускная ширина отверстия машинки - 12см (12,4 если быть точней), а значит открытки шире в нее не войдут.
2. Для вырезания подходят далеко не все ножи: только тонкие, не больше 10см в диаметре и желательно поменьше узоров
И преимущества:
1. Цена - тут все ясно)
2. Компактность - занимает гораздо меньше места чем Биг-Шот.
3.  Хорошо вырезает тонкие ножи и прекрасно тиснет бумагу в папках американского формата А2.
Вот и все! Буду рада если этот пост окажется вам интересным или даже полезным.
Всем па-па и исполнения желаний)

9 комментариев:

  1. Интересно было почитать) У меня стандартная машинка, но все равно часто бывают проблемы с очень узорными ножиками, а некоторые салфетки - вообще кошмар... подкладываю плотный листик и только тогда, после 5 прокручиваний что-то получается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) И спасибо за информацию) Значит узорчатые ножи проблема не только для моей малютки)

      Удалить
  2. О, Марго, поздравляю!!! Я очень за тебя рада!!!
    И ты такая умница, все изучила и не боишься экспериментировать!!! И молодец, что делишься опытом и сделала такой полезный обзор!
    Наверное, все-таки всемирное информационное поле есть!))) Буквально с месяц назад я вдруг приняла решение о машинке, и как и ты, считала её для себя ненужной по двум большим причинам: затраты на ножи и отсутствие тиражного производства))) но транжира-хомяк победил разумную жабу и как раз сейчас я эту самую машину покупаю! Так что как придет посылка и пройдут первые испытания, тоже сделаю отчет!
    Желаю твоей машинке успешной работы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха, Оксаночка, еще одна точка нашего соприкосновения)) Спасибо! И тебе тоже поскорей получить свое чудо механики и творить с его помощью шедевры долго и счастливо))
      А машинка реально классная) И хорошо, что не все ножи подходят - хоть какой-то стоп-кран нашим хомякам))

      Удалить
    2. :)) Спасибо, Маргош!
      Ой, и как я с тобой согласна про стоп-кран!!!! теперь сижу и туплю на сайтах магазинов, рассматривая ножи))) капец) и дни считаю, когда машинешка приедет))) ух!

      Удалить
  3. Спасибо за мнение. Для меня этот пост оказался очень полезным. Я в этом году заказала мужу на НГ подарок - машинку, в идеале хотела Биг Шот, но с нынешним курсом доллара и с нашими зарплатами, думала подарка мне не видать, как собственных ушей..И вот, после прочтения, я поняла, что не все так плохо, и подарок у меня будет, еще раз спасибо))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Анна)) Я решила написать этот пост специально для вот таких случаев) Рекомендую еще взять набор запасных черных пластин и оставить их для тиснения.
      Желаю тебе обязательно получить свой подарочек и творить в свое удовольствие))

      Удалить
  4. Интересная статья, я тоже видела такую машинку за 400грн, но все таки решила брать биг-шот, тоже очень ею довольна, но одно но, у меня еще мало ножичков((((((( когда они начнут добавляться??))
    А где-ты брала нож Прима? такой классный)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Поздравляю с Биг-Шотом)) Если бы мне позволяли финансы, я бы тоже предпочла машинку по-серьезней) Ножи лучше всего наверное покупать в Америке по предзаказам или в совместных закупках, хотя с нынешним долларом разница будет не большой.
      А примовский ножик я покупала вот здесь: http://scrap-lavka.com.ua/noji-prima-marketing.html. Их быстро разбирают, так как примовские салфетки намного дешевле крафти энн и чери лин, так что придется их поискать)

      Удалить